- Это в первую очередь его упаковкаспециальными материалами и фиксация груза, благодаря чему обеспечивается его сохранность в процессе перевозки.
- Во вторую очередь – это консолидация груза, т.е. объединение нескольких партий товара, принадлежащих разным заказчикам для отправки их в одном транспортном средстве.
- В третьих – это погрузо-разгрузочные работы.
Автомобильный транспорт перевозит разнообразные грузы, различающиеся физическими свойствами и родом упаковки. Грузы могут быть сгруппированы по ряду признаков.
Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой, формой. Они принимаются к перевозке и сдаются получателю по счёту и массе.Штучные грузы бывают тарные, которые перевозят только в упакованном виде, и бестарные.
При перевозках груза в таре употребляют два определения массы:
- нетто – масса самого груза;
- брутто – масса вместе с тарой.
Тара предназначается для обеспечения сохранности груза и предохранения его от порчи и повреждения его при погрузке, выгрузке и перевозке. Тара должна соответствовать роду и характеру перевозимого груза и обладать достаточной прочностью, обеспечивающей возможность применения погрузочно-разгрузочных механизмов, многоярусной укладки. Тара стандартизирована в зависимости от рода перевозимых в ней грузов по форме, габаритным размерам, материалу изготовления и степени жёсткости.Тарные грузы в зависимости от рода тары бывают ящичные, мешковые, катные (бочки). Многие из них имеют и первичную упаковку из бумаги, картона, полиэтилена. Тара предназначается для однократного и многократного использования.
Она бывает индивидуализированной (для перевозки одного или нескольких однородных грузов) или обезличенной (для любых грузов).Индивидуализированная тара используется многократно, поэтому строго учитывается и, как правило, возвращается в пункт отправки груза.
В зависимости от материала изготовления тара бывает деревянная, стеклянная, металлическая, керамическая, текстильная, мочальная, бумажно-картонная, корзиноплетёная и т.д.
По степени жёсткости тара бывает жесткая (ящики, бочки), мягкая (мешки, тюки, эластичные оболочки) и полужёсткая (корзины).
В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делят на обычные и специфические.
К обычным относятся грузы, для перевозки, погрузки, выгрузки и складирования которых не требуется особых условий и которые можно перевозить на бортовых автомобилях.
Специфические грузы требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке, и хранении. Они делятся на негабаритные, длинномерные, большой массы, опасные, скоропортящиеся, требующие соблюдения определённых санитарных условий и антисанитарные.