Автомобильные перевозки сборных и малотоннажных грузов по территории России

ООО ТЭК «Централ Транс»

Подготовка груза

  • Это в первую очередь его упаковкаспециальными материалами и фиксация груза, благодаря чему обеспечивается его сохранность в процессе перевозки.
  • Во вторую очередь – это консолидация груза, т.е. объединение нескольких партий товара, принадлежащих разным заказчикам для отправки их в одном транспортном средстве.
  • В третьих – это погрузо-разгрузочные работы.

Автомобильный транспорт перевозит разнообразные грузы, различающиеся физическими свойствами и родом упаковки. Грузы могут быть сгруппированы по ряду признаков.

Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой, формой. Они принимаются к перевозке и сдаются получателю по счёту и массе.Штучные грузы бывают тарные, которые перевозят только в упакованном виде, и бестарные.

При перевозках груза в таре употребляют два определения массы:

  • нетто – масса самого груза;
  • брутто – масса вместе с тарой.

Тара предназначается для обеспечения сохранности груза и предохранения его от порчи и повреждения его при погрузке, выгрузке и перевозке. Тара должна соответствовать роду и характеру перевозимого груза и обладать достаточной прочностью, обеспечивающей возможность применения погрузочно-разгрузочных механизмов, многоярусной укладки. Тара стандартизирована в зависимости от рода перевозимых в ней грузов по форме, габаритным размерам, материалу изготовления и степени жёсткости.Тарные грузы в зависимости от рода тары бывают ящичные, мешковые, катные (бочки). Многие из них имеют и первичную упаковку из бумаги, картона, полиэтилена. Тара предназначается для однократного и многократного использования.

Она бывает индивидуализированной (для перевозки одного или нескольких однородных грузов) или обезличенной (для любых грузов).Индивидуализированная тара используется многократно, поэтому строго учитывается и, как правило, возвращается в пункт отправки груза.

В зависимости от материала изготовления тара бывает деревянная, стеклянная, металлическая, керамическая, текстильная, мочальная, бумажно-картонная, корзиноплетёная и т.д.

По степени жёсткости тара бывает жесткая (ящики, бочки), мягкая (мешки, тюки, эластичные оболочки) и полужёсткая (корзины).

В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делят на обычные и специфические.

К обычным относятся грузы, для перевозки, погрузки, выгрузки и складирования которых не требуется особых условий и которые можно перевозить на бортовых автомобилях.

Специфические грузы требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке, и хранении. Они делятся на негабаритные, длинномерные, большой массы, опасные, скоропортящиеся, требующие соблюдения определённых санитарных условий и антисанитарные.